Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 22.10.2017, 16:45
Меню сайта


Категории каталога

ФК "Жемчужина-Сочи" в прессе [17]Обзоры матчей [0]Футбол в Сочи [0]Исторические заметки [1]

     Мини-чат


Форма входа

Логин:
Пароль:

Главная » Статьи » ФК "Жемчужина-Сочи" в прессе

Шоу мандариновой сочности. В Сочи футбол становится символом праздника. "Советский спорт"

Шоу мандариновой сочности. В Сочи футбол становится символом праздника

18 сентября 2009, №140(17924)Волохов Ю.

ФУТБОЛ
ВТОРОЙ ДИВИЗИОН

Сегодня, когда на многих матчах российской премьер-лиги слышно хамское скандирование и видны баннеры, содержание которых нельзя публиковать на газетных страницах, на играх «Жемчужины-Сочи» во втором дивизионе подобное даже представить невозможно. На главном курорте страны научились делать настоящее футбольное шоу не из скандалов, а из состязания команд на поле и из того, что это соперничество обрамляет. Начинается шоу задолго до стартового свистка арбитра. То, как создается праздник для истинного болельщика, воочию наблюдал наш спецкор.

«МЫ ВСЕ КАК ОДНА СЕМЬЯ»

До начала очередной календарной игры «Жемчужины» почти два часа, а на Центральном стадионе Сочи оранжевая группа поддержки уже начинает готовиться к очередному шоу. Из подогнанного к трибуне автофургона выгружается музыкальная аппаратура. Всевозможная атрибутика — клубного цвета, цвета спелых мандаринов. Милые барышни с помощью газового баллона бойко надувают оранжевые шарики и складывают их в фургон. Шары раздают всем желающим.

А шариков на всех хватит? – интересуюсь у симпатичной девушки.

— Можете не сомневаться, — сверкнув белозубой улыбкой, отвечает она. Знакомимся. – Меня зовут Катя Драпкина. Я учусь на 2-м курсе Сочинского университета туризма и курортного дела.

— Сколько вас, таких активистов, в жемчужинской группе поддержки?

— Самых активных, пожалуй, человек тридцать–сорок. А вообще нас очень много. Мы все здесь как одна семья. Хотим, чтобы футбол превращался в праздник для болельщиков. Для нас это не работа, а хобби. И мы получаем от этого настоящее удовольствие. Да вы лучше с Леной Авжиян поговорите: она признана лучшей болельщицей. Ей, кстати, клуб даже автомобиль подарил, — кивает Катя на подругу. – Вон она, у машины стоит.

Подхожу, представляюсь, интересуюсь:

— Елена, как стать лучшей болельщицей?

— Клуб проводил конкурс среди девушек. А я и есть самая преданная болельщица «Жемчужины» — ну и решила попытать счастья. Конкурс проходил в три этапа. На первом надо было пригласить побольше друзей на футбол. Я, наверное, сотни две привела. Затем надо было позвонить на «Авторадио» и предложить свой слоган. Мое предложение признали лучшим.

— Так процитируйте, похвалитесь!

«Чтоб патриотом Сочи быть, желай «Жемчужине» забить! Не гол, не два, а целых пять — и в премьер-лиге мы опять!» Вот такой стих придумала… А на последнем этапе из трех финалисток выявляли лучшую болельщицу. Все это было на стадионе прямо перед матчем. Победителя определяли по реакции зрителей. И болельщики отдали явное предпочтение мне.

— Эта машина и есть ваш приз от клуба? – указываю на малиновый «Шевроле»

— Да, она — моя красавица. На каждую игру на ней приезжаю. А после победы мы образуем автоколонну из машин и наших оранжевых скутеров и с клубными флагами ездим по улицам. Жители Сочи уже привыкли: если наша колонна на улицах – значит, любимая команда выиграла.

Фотографирую Елену на фоне «Шевроле», на лобовом стекле которого так и написано: «Лучшая болельщица ФК «Жемчужина-Сочи».

А в это время возле фургона шоу уже в разгаре. Под зажигательные ритмы три девушки в оранжевом танцуют прямо на крыше фургона. «Нас не догнать, уже не догнать» — слова знаменитой песни Виктора Цоя звучат словно в унисон тому, как мчится «Жемчужина-Сочи» в первый дивизион.

Рядом с фургоном отплясывают десятки ребят и девчонок. На некоторых из болельщиков клубные шарфы, на других – футболки. Атрибутику можно купить в рядом стоящей палатке.

Ароматно тянет дымком от шашлыка – в двадцати метрах, в палисаднике, на двух мангалах доходят до кондиции аппетитные кусочки мяса.

«ТРИ СОТНИ МУЖИЧКОВ, ГРЫЗУЩИХ СЕМЕЧКИ»

Руководство возрожденной «Жемчужины-Сочи» уверено: футбол не должен начинаться со стартового свистка арбитра и им же заканчиваться. Поэтому еще за пару дней до очередного матча о предстоящей игре «Жемчужины» сочинцев оповещает кавалькада из автомобилей и оранжевых скутеров с развевающимися на ветру клубными флагами. Это активисты группы поддержки по всему городу раздают горожанам пригласительные на футбол.

— Это сейчас на трибунах 4–5 тысяч, хотя команда пока выступает во второй лиге. А когда в начале прошлого сезона руководство клуба впервые пригласило меня на стадион, картина на трибунах меня потрясла – три сотни мужичков, грызущих семечки, — вспоминает Степан Кравченко, помогающий клубу в работе с болельщиками. Он же автор футбольных шоу.

— За счет чего за один только год достигнут такой скачок посещаемости?

— Раньше люди не имели о команде достаточной информации. А сейчас все местные СМИ являются партнерами «Жемчужины». О результатах, о ближайшей игре теперь можно узнать по радио, телевидению. А на одном из телеканалов по пятницам выходит передача о «Жемчужине», которая стремительно набирает популярность. И потом — мало где в России перед футболом есть такие шоу. Поэтому студенты, молодежь активно потянулись на стадион. Ну и, конечно, команда просто здорово играет в нынешнем сезоне.

По словам Степана Кравченко, в нашей жизни сейчас не так много праздников, способных объединить людей. Именно футбол в Сочи и стал для горожан таким объединяющим праздником.

«САЛЮТ ПОБЕДЫ»

А в подтрибунном помещении уже готовы к выходу на поле девушки-чарлидеры в ярких костюмах. Первый номер танцевальной группы — до начала матча. Затем в перерыве — еще два, с небольшой паузой на переодевание. Надо сказать, что в баскетболе к чарлидерам давно привыкли. В хоккее на трибунах тоже танцуют группы поддержки. Но вот в отечественном футболе «Жемчужина» в этой сфере — первопроходец.

— Мы открыто объявили набор в нашу группу поддержки. И желающих оказалось очень много, — поясняет генеральный директор клуба Антон Милов. – С девушками работает опытный хореограф. Поэтому постановка танцев у нас на высоком уровне.

На первых рядах одной из трибун расположились те самые юноши и девушки, что развлекали публику возле фургона перед игрой. Теперь они заводят болельщиков на трибуне беспрерывным скандированием: «Вперед, за Сочи!».

А вот и семейство голкипера «Жемчужины» Александра Чихрадзе – два прелестных мальчугана, их мама и бабушка. На всех – оранжевые футболки с номером 1 и фамилией Чихрадзе на спине.

В соперниках сегодня ростовский СКА. В первом тайме мяч никак не идет в ворота гостей. Уже и сомнения гложут: увижу ли тот самый знаменитый победный салют? Во втором тайме Станислав Дубровин головой забивает два гола-красавца – значит, салют будет. Сразу после финального свистка небо над стадионом озаряют разноцветные фейерверки.

— Да, салют у нас – только в случае положительного результата, — подтверждает Антон Милов.

— А ничья считается положительным результатом?

— Нет. Положительный — только победа!

КСТАТИ

ПОЧЕМУ ОНИ ОРАНЖЕВЫЕ

– «Жемчужина-Сочи» возродилась, и нам захотелось поменять цвет формы, – поясняет генеральный директор клуба Антон Милов. – Никого мы копировать не собирались, и голландцы тут ни при чем. Мы выбрали оранжевый, потому что это очень позитивный цвет – цвет радости, счастья, солнца.

Категория: ФК "Жемчужина-Сочи" в прессе | Добавил: Vincent_Vega (01.10.2009)
Просмотров: 2804 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright FCZS © 2017 Хостинг от uCoz